На главную страницу
Rambler's Top100
Книги, статьи ... Конференция, ее архивы, участники, большой путь... Самодельные конструкции, схемы ... Вопросы и ответы, справочники ... Ссылки, команда сайта ...

Электронное
периодическое издание

  Выставки, тесты, шоу...      

 

Восьмая межрегиональная выставка высококачественной бытовой аудиоаппаратуры.

Российский Hi-End' 2002

Закончилась выставка, разобраны стенды, увезено оборудование, и нам остается только ждать следующей весны. По традиции все участники собрались на заключительный "аккорд" - банкет по случаю закрытия праздника. Дмитрий Георгиевич Свобода, облаченный по торжественному случаю в смокинг и бабочку, взял на себя довольно сложную задачу - одновременно быть ведущим вечера и главным "смотрителем" за соблюдением праздничного этикета. С присутствующим ему удивительным чувством такта, уважением к собравшимся и умением создавать теплую атмосферу сотрудничества, он дал возможность каждому сидящему в зале ощутить себя полноправным членом российского Hi-End'a. Следует отметить, что в этом году десять новых имен после тщательного предварительного отбора впервые представили свою продукцию на суд коллег и посетителей. Но всем фирмам - участникам Оргкомитетом были вручены дипломы, были отмечены заслуги и достоинства каждой компании, вне зависимости от того, как часто фирма принимает участие в выставке.

Конечно, кроме традиционных тостов и "обмывания" дипломов, представители российского Hi-End'a пытались обсудить и внутренние проблемы, которые не позволяют пока их продукции занять свое достойное место на рынке аудиоаппаратуры своего класса. Юрий Фомин, известнейший руководитель акустической лаборатории, с болью сказал, что пока еще никто из них, за исключением Александра Клячина, Александра Яна-Белявского не умеют продавать свою аппаратуру. Этому надо специально учиться или приглашать опытных менеджеров по продажам. На самом деле, умение грамотно создавать имидж своей компании, умение работать с потенциальным покупателем является важной составляющей коммерческого успеха. Зачастую российские производители проигрывают западным "брэндам" не в качестве звука, а именно в неумении работать с клиентом, незнании, как правильно ему преподнести свою продукцию, неумении сориентироваться на потребности своей целевой аудитории. Просчеты и непонимание важности дизайна, отсутствие правильной ценовой ориентации на платежеспособного клиента, который сейчас отлично считает свои деньги и часто не хочет платить больше за непромышленные изделия, хотя и российского производства, приводят к малому спросу и невозможности поставить собственное производство на промышленную основу. Таким образом, российские производители "упускают" свой рынок. Не случайно, что иностранные производители огромное внимание уделяют первоначальному изучению и формированию рынка своих изделий, грамотно позиционируя каждую новую линейку для определенного класса потребителей, не забывая при этом вкладывать средства в работу известных дизайнеров. Таким образом, они сами же и формируют свой рынок, создавая моду на свою продукцию у заранее рассчитанной категории покупателей. Исследование и ориентация только на свою, четко определенную, аудиторию позволяет им добиться увеличения объема продаж и получения дополнительной прибыли. К сожалению, отечественные производители этому либо уделяют мало внимания, либо не уделяют его совсем. Господствующее отношение, что для русских нужно все только истинно русское, неказистое, но свое, родное, значит отрицание законов развития рынка, который очень жесток и мстит финансовым неуспехом. Хорошо, что отечественные производители стали понимать суть происходящего и идея "русского шапкозакидательства" уступает место более прагматическому подходу.

Выставка закончилась, но не закончились вопросы и проблемы. И чем скорее каждый представитель российского Hi-End'a попытается ответить для себя на вопрос Юрия Фомина, найдет свой путь его решения, будет зависеть в целом насколько все, а не только отдельные фирмы, смогут стать более или менее успешными в финансовом плане. И просто замечательно, что именно на встрече в МТУСИ, когда многие могут высказаться или лично поспорить друг с другом, были подняты многие важные вопросы. Это лишний раз доказывает, насколько важно существование и проведение ежегодной выставки российского Hi-End'a.

Наталья Хральцова

Репортаж

Состав участников

Rambler's Top100
TopList
Мир DVD
© "Мир Audio", 2002г. Все материалы являются собственностью редакции. Перепечатка или воспроизведение их любым способом полностью или по частям допускается только с письменного разрешения редакции.