На главную страницу
Rambler's Top100
Книги, статьи ... Конференция, ее архивы, участники, большой путь... Самодельные конструкции, схемы ... Вопросы и ответы, справочники ... Ссылки, команда сайта ...

Электронное
периодическое издание

  Выставки, тесты, шоу...        

 

Кризис жанра или записки визитера.

С 28 по 3 марта в Москве проходила ежегодная седьмая международная выставка "Hi-Fi Show 2002 & home theatre". И все вроде бы как всегда, и время проведения тоже, и место - без изменения, но уже что-то неуловимое витает в воздухе, и странные мысли навязчиво лезут в голову.

Реклама, реклама, реклама... - скучно, буднично и грустно. Выставка все больше и больше напоминает огромный магазин, вольготно раскинувшийся по периметру внутреннего дворика отеля, сплошь увешанного разноцветными рекламными растяжками, иногда не имеющими никакого отношения к заявленной тематике.

Громкие и постоянно встречающиеся на хрустких рекламных страницах имена торговых компаний и фирм назойливо убеждают посетителей, что именно их товар "чем лучше - тем дороже, и чем дороже - тем лучше...". Дистрибьюторы и дилеры самых престижных и раскрученных брендов США, Европы и Азии наперебой пытаются уверить нас, что именно так надо компоновать домашнюю акустическую систему, домашний кинотеатр, ибо это - круче и моднее не бывает. Рекламируемые новые стили акустического дизайна, которые отлично выглядят только среди евроремонта и убивают Звук, преподносятся как божье откровение, ибо там, за границей, уж точно знают, как у нас должен выглядеть дом, и как, и что мы должны слушать. Выставка превратилась в обычную ярмарку торговых фирм и компаний. Много места в экспозиции занимает домашний кинотеатр в разных вариантах и вариациях, или в уже готовых интерьерах, предлагаемых компаниями.

Кроме того, упорные слухи о том, что выставочную компанию "MIDexpo" покинули лучшие топ-менеджеры, похоже, имеют под собой какие-то основания. Уже в первый же день работы выставки хозяева стендов жаловались на недостаточно четкую и продуманную организацию. Да и гостей выставки "порадовали", начав раздачу каталогов в "день для специалистов" только после обеда. И это при том, что выставка проводится там далеко не первый раз. Если дело так пойдет и дальше, то, возможно, престижная и единственная в своем роде выставка, столь удачно стартовавшая семь лет назад, окончательно превратится в обычную торговую площадку. Реклама, конечно, - двигатель торговли, но иногда бывает и тормозом прогресса.

В субботу, 2 марта, в ресторане отеля состоялась встреча с участниками аудиоконференции. Мне было чрезвычайно приятно лично познакомиться с теми, кого часто встречаю на форуме виртуально, ну и, конечно, повидаться с теми, с кем уже была знакома ранее. Поразило то, насколько трепетно все относятся к подобному общению, и было видно, что оно действительно необходимо. Мы просидели часов семь, состав беседующих постоянно менялся, но живой и непосредственный разговор не затихал ни на минуту.

Каждый из вновь пришедших искал или знакомых, или "собратьев" по увлечению. Тут же, на салфетках, чертили схемы, обменивались телефонами и просто отдыхали, пили пиво, беседовали. Говорят, что мы опять опустошили весь запас пива в отеле, как и в прошлом году, хотя на этот раз в ресторане нас ждали и пивом запасались заранее. Эта выставка предоставила всем нам отличный повод для общения и личного знакомства, что и было в ней, на мой взгляд, самым главным. Кстати, многие из присутствовавших участников форума высказали пожелание перенести традиционную ежегодную встречу на выставку "Российский Hi-End" в апреле. Так что, до новых встреч.

Наталья Хральцова

Rambler's Top100
TopList
Мир DVD
© "Мир Audio", 2002г. Все материалы являются собственностью редакции. Перепечатка или воспроизведение их любым способом полностью или по частям допускается только с письменного разрешения редакции.