![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Электронное |
|||||||
![]() |
Открытые акустические
системы Поделитесь опытом в изготовлении открытых
акустических систем: Re: Открытые
акустические системы > Поделитесь опытом в изготовлении
открытых акустических Я сам слушал недельку ОАС из тесловских динамиков. Но вряд ли есть польза описывать особенности звучания макета колонок, игравших через усилитель, который я вообще разобрал. Олег. Re: Открытые
акустические системы Hi! > Поделитесь опытом в изготовлении
открытых акустических Если экран прямоугольный, то есть мнение, что можно по центру. Если квадратный, то сместить от центра. Если стоит на полу, то пол является продолжением одной стороны. Я с экранами не пробовал, пробовал с открытыми ящиками от радиоприемников (в таких же из толстой крашеной фанеры не покатило совершенно, кстати). Результат мне понравился. Очень своеобразный эффект у дипольных колонок. > нужно ли на среднечастотный динамик одевать кожух, Ни в коем случае. > требуется ли покрытие из звукопоглощающего
материала на не требуется. > а также все Об этом не расскажешь так сразу... Ну, во-первых, очень важно, какие динамики. Каждый динамик отдельно должен звучать красиво. Далее нужно быть готовым, к тому что басы станут совсем другими. > Какие отличия в звучании открытых систем от других и т.д. ? Легкость, воздушность. Они не склонны к бубнению. > Делал ли их кто-нибудь и с какими трудностями столкнулся ? лавная трудность - это найти хорошие динамики. Причем в случае ОАС работают нормально только динамики с большой добротностью (больше 1). WBR ЗЫ. Сайт у Линквитца определенно стоит посетить. Re: Открытые
акустические системы >Каким образом разместить на отражательной
доске динамики- Конструкцию "современных" открытых систем
описал в последней >Какие отличия в звучании открытых систем от других и т.д. ? >>Легкость, воздушность. Они не склонны к бубнению.>> Я бы добавил: прстранственное заполнение
звуком. Звук как бы >>лавная трудность - это найти хорошие динамики. Причем в случае ОАС работают нормально только динамики с большой добротностью (больше 1).>> Очень верно. В приложении к CAV #2/сентябрь
кое-что сказано Андрей Б. Re: Открытые
акустические системы Привет! Я тоже надумал делать открытую АС по Гендину.
На корпус взял только фанеру - 11мм на боковые стенки, 18мм на переднию (2 слоя по 18мм), даже напилил. Но потом начались дожди, а сейчас - вообще абзац а не погода 8(. Короче жду погоды. На мой взгляд/слух именно ОАС имеют наиболее приятное, открытое, объемное звучание и неплохо подходят к ламповым конструкциям. Это впечатление в первую очередь основано на прослушиваниии старых ламповых радиол и приемников. Бас там действительно совсем другой - от "свободный" и не бубнящий как в ФИ, но затянутый по сравнению с ЗЯ. С уважением, Игорь А. ЗЯ я тут очередной раз как раз переделываю усел, на меньшую мощность 8-), как раз под такие колонки с высокой чувствительностью (ожидается 92-93 дб) ... Re: Открытые
акустические системы >Я тоже надумал делать открытую АС
по Гендину. Неплохой подбор в данном случае, но вот
4гд35 не лучший выбор. Успехов, Андрей Б. Re: Открытые
акустические системы > Неплохой подбор в данном случае,
но вот 4гд35 не лучший Интересно, доработанная головка звучит лучше среднечастотников от того же Перлиса? Может, стоило на них разориться? Re: Г.С.Гендин
"Высококачественные ламповые усилители" > Сей труд (subj) могу отсканировать
и в pdf или djvu. Ты имеешь ввиду второе издание 2000 года?
Это не лучший выбор, у него серая бумага, поищи первое издание, там
она была мелованная. Re: Открытые
акустические системы >Интересно, доработанная головка звучит
лучше среднечастотников Навряд ли, но я не сравнивал. >Может, стоило на них разориться?> Давайте разделим уровни: Кстати, кто-нибудь имел дело с динамиками
"Октава" (С-Петербург)? С уважением, Андрей Б. Re: Открытые
акустические системы > Неплохой подбор в данном случае,
но вот 4гд35 не лучший Привет! Выдирать среднечастотники из старых приемников
нехочу т.к. обычно диффузоры в плачевном состоянии или их подвесы, а
у меня головки практически новые. С уважением, Игорь А. ЗЫ Кстати ! Вадим ! (если читаешь) я собирался устанавливать сч и нч динамики на кусочки войлока, а под шляпки болтов и гайки - резиновые шайбы из автомобильной резины - покритикуй плиз ! Re: Открытые
акустические системы > Навряд ли, но я не сравнивал. > Давайте разделим уровни: Так уже нет четкого деления - 6ГД на НЧ, Перлис - на ВЧ. Но если подобрать хорошую и еще сравнительно доступную фирменную головку для НЧ ОАС тяжело (Фостексы все-таки дороговато), то на СЧ пойдет любой приличный мидрейнж (а возможно, и иной мидбас). Re: Открытые
акустические системы > Так уже нет четкого деления - 6ГД
на НЧ, Перлис - на ВЧ. > Но если подобрать хорошую и еще сравнительно
доступную С уважением, Игорь А. Re: Открытые
акустические системы > Поделитесь опытом в изготовлении
открытых акустических Выбор геометрии следует делать по критерию
некратности сторон. Открытые системы бывают двух основных видов: экранные,
ящик без стенки. В любом случае неправильные геом. формы дадут лучший
рез., по сравн. с правильными, только не стоит, конечно, доходить до
полного маразма. Для экрана худшая форма квадрат и круг, особенно с
дыркой по центру. Кожух необязателен. В случае наличия кожуха, его внутренний объем должен быть в два три раза больше минимальнодопустимого для данного типа динамиков. > требуется ли покрытие из звукопоглощающего
материала на Обязательно!!! Виброгасящие и звукопоглощающие материалы нужну, а так же необходимы демпфирующие вставки между деталями конструкции. > остальное, о чем не спросил здесь.
Re: Открытые
акустические системы Привет! > Выбор геометрии следует делать по
критерию некратности Делаем экран со сторонами относящимися
как золотое сечение или числа Фибоначи, проводим диагональ и делим ее
опять же по золотому сечению: там режем дырку под динамик. Сергей К Re: Открытые
акустические системы >Но если подобрать хорошую и еще сравнительно
доступную Может не обратил никто внимания? "Октава" что-то предлагает по НЧ. Кто-нить слушал? >>Насчет дополнительного повышения
жесткости с помощью БФ - не Здесь больше надежды не на повышение жесткости,
а на то, что Андрей Б. О, вспомнил
ещё. У экрана грани и углы больше всего резонируют. Надо применять меры к их укреплению. Это просто решается с помощью навинчивания деревянных реек через демпфирующий материал. У открытого ящика может бать такая же ерунда. Длинные открытые грани тоже желательно демпфировать с помощью продольных рей (через демпфер) либо распорками посредине (через демпфер). Кроме резины хорошим демпфирующим материалом
является индийский дерматин, сложенный в два... три слоя. ;-) |
![]() ![]() |
© "Мир Audio", 2003г. Все материалы являются собственностью редакции. Перепечатка или воспроизведение их любым способом полностью или по частям допускается только с письменного разрешения редакции. | ![]() |