![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Электронное |
|||||||
![]() |
Сабвуфер в хай-фай Господа, кто может поделиться опытом по
использованию сабвуфера в стерео системе. Достаточно ли одного (REL
пишет что достаточно, но два все же лучше, ну понятно, они же их и производят..:),
как лучше подкючать саб - к спикерным выходам или к линейному? Какие
модели наиболее приятственны? Re: Сабвуфер
в хай-фай Hi, Игорь > Господа, кто может поделиться опытом
по использованию Ну я использую. REL Q50. Одного мне лично
достаточно, но К какому выходу лучше подключать, я тебе
не скажу, потому > Какие модели наиболее приятственны? Не знаю. Если собираешься использовать
саб в параллель к regards, gnat
Re: Сабвуфер
в хай-фай >Громкость я теперь делаю А не проще ли купить саб вдвое большей мощности? Дешевле точно. Насчет прочих преимуществ. Сперва мы правильно разводим каждый канал на свой саб. Затем для снижения разности во времени прихода сигнала ставим каждый саб прямо под свой сателлит. Остается объединить их в одном корпусе... Re: Сабвуфер
в хай-фай \>Громкость я теперь делаю \А не проще ли купить саб вдвое большей мощности? Дешевле \точно. В два раза более мощный лучше работать
не будет-вот в два \Насчет прочих преимуществ. Сперва мы правильно разводим \каждый канал на свой саб. Затем для снижения разности во \времени прихода сигнала ставим каждый саб прямо под свой \сателлит. Остается объединить их в одном корпусе... По поводу времени прихода все будет зависеть
от конструкции Re: Сабвуфер
в хай-фай Скорей всего, саб придется размещать или
значительно дальше сателлитов, или значительно ближе - исходя из времени
задержки и выбранной фазы. Кроме того, сателлиты размещаются, исходя
из желаемой глубины, ширины и, естественно, симметричности сцены, обычно
на одинаковом расстоянии от боковых и одном от задней стены. Для саба
расположение определяется не только исходя из времени задержки, но и
исходя из минимальности кривизны АЧХ в его полосе частот. Так что он
может вполне оказаться вместо журнального столика перед слушателем в
центре комнаты. Re: Сабвуфер
в хай-фай Hi, Slava > > Громкость я теперь делаю Эдуард тебе уже ответил. Площадь динамиков
надо удвоить, объем... > Насчет прочих преимуществ. Сперва
мы правильно разводим каждый Да, это все та же агитация за Советскую
власть. Начная с какой-то regards, gnat Сабвуфер в хай-фай
continue... >Господа, кто может поделиться опытом
по использованию А начиная с какой частоты человек начинает уверенно локализовать источники в пространстве? (это по поводу настройки частоты среза ОДНОГО саба в системе) Выше 150 Гц
(-) Re: continue... 90 Hz .При синусоиде . Разговоры о 200 Hz ИМХО связаны с трудностью реализации такой низкой частоты в сочетании с малым объемом сателлитов и малыми искажениями . В смысле "и так сойдеть" Re: danger Will
Robinson! Hi, Игорь > А начиная с какой частоты человек
начинает уверенно "Частота среза" - понятие растяжимое.
Я бы сказал, ОЧЕНЬ Я бы советовал тебе не заморачиваться
теорией. Вот выбери - Если 200 Гц хорошо слышно, почти наверняка
будут траблы - Если хорошо слышно, начиная от 150 Гц вниз, риск немного поменьше. - Если хорошо слышно, начиная от 80 Гц,
хорошие шансы на согласование - Если хорошо слышно, начиная от 50 Гц, хорошие шансы ваще. - Если даже 50 Гц не слышно или слышно
еле-еле, это скорее Заодно и сам прикинешь, с какой частоты саб нелокализуем. regards, gnat
Re: danger Will
Robinson! Насколько я понял, данная метода предлагается взамен таких параметров, как частота среза и порядок фильтра сабвуфера. Неужели производители их не указывают? Иначе, возможно, стоит немного "заморочиться теорией" и подсказать человеку оптимальные значения указанных параметров. Re: теория серА... Hi, Slava > Насколько я понял, данная метода
предлагается взамен Наверно теоретики вроде тебя сидят и в
REL. Недавно на Асилуме Теоретитькие рассуждения это наверно интересно
и познавательно, regards, gnat
Учение всесильно
потому, что верно! Привет! >Наверно теоретики вроде тебя сидят
и в REL. Недавно на Гнат, это неправильная методика. тестировать фильтры на слух моночастотой. Что значит слышу? Слух адаптируется и ты можешь в абсолютно тихом помещении услышать броуновское движение в крови. Это на полном серьезе. Давай подсчитаем. Предположим фильтр у саба 2-го порядка. 150 Гц это всего лишь чуть больше двух октав. Таким образом на ослабление сигнала будет чуть более -24 дБ. Много это или мало? Если слушать моночастоту, то ты ее безусловго услышишь, и довольно громко. С другой стороны такое ослабление - весьма приличное, и на фоне своих саттелитов, такое ослабление, скорее всего, не нарушит пространственную локализацию. "Скорее всего" это я погорячился, потому как уши у всех разные. Кто-то не услышит, а кто-то может и услышшать ухудшение. Цифры можно взять и другие. Скажем 4-ый порядок. Все равно моночастоту ты услышишь. Сергей К.
Re: верно, потому
что всесильно! :) Hi, Сергей Для того и эксКРЕмент, что есть масса
тонкостей, с которыми Там уже по ходу надо будет сечь дальше.
Если на полной громкости regards, gnat
Re: Сабвуфер
в хай-фай continue... Спасибо большое за информацию.... но вот
еще вопрос: Re: меняется
пропорционально ...буркнув себе под нос: наверно там
могут быть теоретитькие Re: верно, потому
что всесильно! :) Ну, возьмем крайний вариант. Пусть частота среза (по уровню -3 дБ) 30 Гц, 3-й порядок. Это на 60 Гц сигнал ослабнет на 18 дБ. Если взять и сбавить громкость на усе на 18 дБ, это как по сравнению с изначальным - еле-еле, опупительно громко или как-либо еще? На твой субъективный взгляд применительно к предлагаемой методе. А 2 саба ...лучше Ну , вот и замечательно! Чем больше тред тем яснее , что лучше бы 2 саба ;-))) Re: верно, потому
что всесильно! :) Hi, Slava > Ну, возьмем крайний вариант. Пусть
частота среза (по Возведи частоту среза в квадрат. Возьми
из нее корень 18-й Теперь ты должен проверить, не относишься
ли ты к оставшимся Между прочим, результаты ПРАКТИЧЕСКОГО
применения моего regards, gnat Верно, потому
что истинно. Гнат, ты напрасно так расспалился. Я, да и Слава тебе про что толкуем: усиление/ослабление меряют в децибеллах, а они как, как это не печально, велична относительная. Поэтому, слыхно офигительно или слышно не очень офигительно - так же относительно. Слава тебе что говорит: ослабили честным фильтром на 18 дБ, а усилителем громкость на несколько целчков подняли... Ну и как это оценить в столь странных единицах измерения как "офигительность слышимости"? Кроме того, чудес на свете не бывает.
Если сказано, что фильтр такого-то порядка, заначит он имеет совершенно
определенную крутизну.Это физика, это математика, это инженерная практика.
Потому мы тебе и говорим, что слушать моночастоту, да один саб без саттелитов совершенно безполезно. Надо слушать саб вместе с саттелитами да на реальных сигналах и смотреть, годится тебе или нет, потому, как уши у всех разные. То что ты услышишь из саба, никак не скажет тебе о том, разрушится сцена или нет. Более того, если я скажу, что на такой-то частоте ослабление будет таким-то, то это опять таки вряд-ли скажет о сохранности сцены. Ну, а если ты знаешь теорию фильтров, то тебе будет проще дома настроить его. Можно и на слух, но времени просто больше будет потрачено. Сергей К. Re: что есть
истина? Hi, Сергей Я че-т не понял. Я предложил способ оценки.
Какой-никакой, Да, этот способ не сильно формализован.
А у тебя есть ему regards, gnat
Re: что есть
истина? Hi, Сергей >Я че-т не понял. Я предложил способ
оценки. Какой-никакой, Угу, а пытаюсь сказать, что такой метод оценки малоинформативен и реально работать будет вряд ли. >Кстати, если тебе не нравитца Моночастота или шум ситуацию не изменяют до тех пор, пока ты слушаешь оди лишь саб. Нет, не спорю, его надо послушать отдельно, но для других целей: скажем, для того, что бы понять хрюкает/не хрюкает и т.д., поскольку саттелиты это дело могут несколько маскИровать. >А у тебя есть ему практическая альтернатива, а? Есть. >Типа, вот Угу, примерно так. >И типа поэтому там будет все тип-топ,
наука и жизнь и все Я ни разу не сказал, что будет тип-топ.
Я даже методику свою не предлагал. Про методику я только сейчас заговорил.
Я только говорил, что твоя работать не будет. Заметь, что я не требую от тебя непременно наличие знаний о том, что такое фильтр Линквица-Рэйли. :-) Ты можешь все то же самое сделать на слух, только дольше это будешь делать. Я всегда говорил, что настроить саб очень и очень сложно, даже имея шумометр и знания. Неспроста в последнее время стала процветать профессия инсталлятор. >тот хлопец из моего примера со Стормом,
он ведь за SPL- То, что хлопец имеет SPL-метр, не говорит
о его сообразительности и подкованности. Это говорит о том, что он у
него есть и не более того. Откуда я знаю, что он делал не так? Может
он на сабе c громкостью промахнулся или еще чего? Сергей К. Re: что есть
истина? ...мужики, извините что встрял, имхо этот
вопрос решается спец оборудованием а именно продувка на шуме под конторль
многополосным аналайзером. Это не широкого распространиния мыльница,
но сегодня не такая дорогая как 15 лет назад, имхо доступная или для
близь лежащих филов вскладчину, всё грубое покажет сразу точно, тонкое
- дело вкуса.... Re: что есть
истина? >...мужики, извините что встрял, Что ты, что ты, всегда рады. >имхо этот вопрос решается Ну правильно, естественно. Я ж неспроста заговорил об инсталляторах. Это у нас сейчас расцветает буйным цветом. А если его нет, шумометра? Тогда считаешь, далее на слух. Если посчитать не можешь, то совсем на слух... :-) Я просто, говорил, что слушанье самого саба мало информативно, разве что, частотку, опять таки шумометром с него снимешь и убедишься, что производитель соврал/не соврал. А уши здесь не помошник. Никогда не поймешь много или мало на частоте 300 и т.д. Сергей К. Re: что есть
истина?
Hi, Сергей Что саб НУЖНО слушать и слушать отдельно,
ты со мной согласен, Что же тебе не нравитца в моем методе?
Моночастота? ОК, пусть будет То, что ты тут рассказываешь про свой
самопальный саб, как я понял, И кстати, хотя процесс подбора ОПТИМАЛЬНОЙ
настройки саба, да, длинный regards, gnat
Re: что есть
истина? ...многополосные системы настроить на
слух невозможно...учитывая фазировки головок....на слух можо попытаться
сравнить вырианты звучания разных систем...но конструировать опираясь
на слух без подпорки обективных измерительных методов нельзя...хотя
только слух ставит последний неопровержимый приговор....вот такой пародокс...как
вопиющий пример слухового подхода напоминаю случай из этого борда...некто
похвастался что вот у него успех, ламповик работает замечательно ура
лампы да камни нет, только когда громкость даю искажает немного, через
день написал что фазу спутал, выходник в режиме кз был.... Re: вот ведь
набежали, ату их! Игорь, там все не просто, а очень просто. Свыше 300-350 Гц человек анализирует направление
по разности фаз сигналов, приходяших в левое и правое ухо. Еще выше
по другому. Казалось бы - можно обрезать саб на частоте
350 Гц и не морочить голову. Но дальше оказывается, что существует кривая
равной громкости, согласно которой человек слышит громкие звуки на разных
частотах одинаково громко при некотором, весьма существенном уровне
разницы в звуковом давлении. Второе. В комнате есть резонанс, определяемый высотой потолка. Например 70 Гц. Это самый не хороший резонанс. С ним можно побороться, если у тебя полочники играют до 80 Гц, а саб до 60 - на 70 гц провал. Вот тебе и мысль по поводу частоты раздела будущего саба. А два саба или один - лично я считаю, что согласовать работу двух сабвуферов будет намного сложнее. Если моего мнения тебе не достаточно, приведу в пример долби. Был формат 3 - некий Трилоджик из которого можно сделать сабовый сигнал, потом появился формат 5.1 - пять колонок и саб. Сейчас формат 7.1 - семь колонок и по прежнему ОДИН саб! Видать не получается гарантировать повторяемость результата с несколькими сабами. А уж какие бы эффекты были бы! А гнат предложил некий вполне грамотный способ оценки качества фильтра на слух. Если нет АЧХометра - а надо быстро измерить - отлично. Как саб купишь - напиши, расскажи. Re: что есть
истина? Привет! Ну, поскольку я никогда не ПОКУПАЛ саб
и опыта у меня нет, то я умолкаю. Я, в самом деле, не представляю как
оценить саб отдельно в магазине. Мои слова уже про попытки настроить
дома. >То, что ты тут рассказываешь про свой
самопальный саб, как Ну, на самом деле, ИМХО, практическую ценность имеет. Какая разница, рассчитал я сам и ЗНАЮ с некоторой долей достоверности, или я прочел значения на ручках и ЗНАЮ, опять таки с некоторой долей достоверности. Методика от этого не меняется. Пришел лесник
и всех разогнал :-) Привет! >Игорь, там все не просто, а очень просто. Ну вот, пришел лесник и всех разогнал :-) >Свыше 300-350 Гц человек анализирует
направление по ИМХО, с частотой ты сильно переборщил. 350 Гц это уже, довольно, много. Основное ЛЯ 420, что ли... >Казалось бы - можно обрезать саб на
частоте 350 Гц и не Кривые равной громкости существуют конечно, но к сабу они не имеют отношения. Возьмем крайний случай. Предположим, делается колонка с супернизами. Разве там задирают АЧХ в низу? >В частности, даже если ты обрежешь
саб на 100 Гц вторым 1)Практика показывает, что 100 Гц и второй
порядок уже чаще всего достаточно, что бы саундстэйдж не рушился бы.
>Сделать фильтр этого порядка Речь не шла об изготовлении саба своими силами. Речь шла, насколько я помню о покупке активного, а там фильтры активные. Сделать перестраивыми - нет проблем. По поводу того что согласовать два саба тяжелее чем один, я с тобой не согласен, но спорить не буду. Сергей К Re: Скорее лесоруб ИМХО, с частотой ты сильно переборщил.
350 Гц это уже, довольно, много. Основное ЛЯ 420, что ли... Кривые равной громкости существуют конечно,
но к сабу они не имеют отношения. Возьмем крайний случай. Предположим,
делается колонка с супернизами. Разве там задирают АЧХ в низу? >В частности, даже если ты обрежешь
саб на 100 Гц вторым 1)Практика показывает, что 100 Гц и второй
порядок уже чаще всего достаточно, что бы саундстэйдж не рушился бы.
2)Четвертый порядок даст такой наворот
фазы, что не очень очевидно что хуже: фаза или то, что голос проникает.
3)Кроме того, если если саб покупается
в довесок не хрохотным саттелитам, а хотя бы к нормальным полочникам,
то частота среза должна быть ниже: ну уж до 70-ти Гц полочники-то играют?
Речь не шла об изготовлении саба своими
силами. Речь шла, насколько я помню о покупке активного, а там фильтры
активные. Сделать перестраивыми - нет проблем. Можешь прикинуть схему фильтра четвертого порядка Линквица-РАйли на операционнике, затем количество резисторов которые нужно синхронно перестраивать и ошибку формирования АЧХ фильтра при разбалансе. Можно тебя процитировать: Наверное в Аудиоконтроле сидят не дураки. По поводу того что согласовать два саба
тяжелее чем один, я с тобой не согласен, но спорить не буду. Re: кстати о
задире. Если взять фильтр 1 порядка и настроить его на 30 гц, а потом 3-го на 90 гц и поднять уровень громкости - вполне организовывается некий подъем АЧХ. Это не фильно, но кому-то это пригодиться протащиться. Re: Пришел лесник
и всех разогнал :-) ....не понимаю вас господа. Любой мужской
голос (даже не бас) лёгко цепляет 80гц основным тоном. А контробас хоть
и начинает с 40гц но гармониками достаёт до самого верха. Не правильно
предполагать, что голос не должен слышиться из НЧ полосы. "Не слышиться"
это -80дб прибл. Таких фильтров в прямую в звукотрактах не бывает...
Re: Пришел лесник
и всех разогнал :-) Привет! >....не понимаю вас господа. Любой
мужской голос (даже не Ты совершенно прав. Слова про то, что голос пролезет в Бас, были, скорее, образными. Я, по крайней мере это так понял. То что средние будут слышны из басовика ничего страшного в общем-то нет. Однако, речь шла не о басовике колонки, а о сабвуфере, а он имеет в этом плане некоторые отличия и особенности, зачастую фатальные для звука. Подробнее постараюсь ответить в ответе Гену, если со времем сложится. Сергей К. Как лесоруб
лесорубу.... Привет, лесоруб! >======= Прочти внимательно и подумай.
Я не говорил о А-а-а! Ну дык ты, просто, немного невнятно
свою мысль выразил. Я об этом же так же писал, только другими словами
и без всяких кривых равных громкостей. Повторю мысль чуть ниже. >>1)Практика показывает, что 100
Гц и второй порядок уже >======= Саундстэдж на 100 Гц - ну-ну.
НАтуральность ***** >>2)Четвертый порядок даст такой
наворот фазы, что не очень Ну дык и я имею полноценные колонки, а
от трифоника отказался. Тем не менее, я считаю, что хороший трифоник,
вполне имеет право на существование. Как пример - тот же любимый мой
Кабасс. Знаю, что тебе не нравится, на вкус и звет, как известно...,
тем не менее, я знаю людей, которые сказали, что на ХиХиШоу это был
лучший звук. >Правильно, поэтому я и говорю, что
с помощью полочников и Можно, Гена, можно. Только очень сложно.
Полноценно сделать трифоник, да настроить его под силу лишь грамотному
инсталлятору, либо человеку с ушами-лопухами. >>По поводу того что согласовать
два саба тяжелее чем один, >Это скорее предназначено Гнату - пусть
он хорошо подумает, По причинам которые я описал в абзаце отмеченному ***** (см выше) я считаю, что два саба лучше чем один. Речь идет конечно же не о том, что сабы будут воспроизводить отдельный выделенный сабвуферный канал, а о полноценном стерево. Правый саб - направо рядом с правым саттелитом, левый налево... Теперь, с локализацией нет проблем.... Остается согласовать АЧХу и Фазу. Сергей К. Re: Квинтэссенция
всего нижесказанного Короче мне думается вопрос проще. У парня
есть саб. 1 купить второй такой же (самый простой
и оптимальный путь) Теперь все зависит от характера индивидуума.
Лично я поступил бы по 3 варианту (хочу
быть героем) Не поймите превратно, действительно искренне желал помочь разобраться в ситуации "что же делать, если хочется делать?". А вопрос два вуфера или один лучше будет иметь несколько решений (смотря какой один и каких два), да плюс смотря какая схема внутри. Re: эссенция
неправильная... Hi, Эдуард У главного парня в этом треде, Игоря,
ситуевина не такая, Вот собссно он и спрашивает, стОит ли,
а если стОит, то А тот парень с одним сабом и апгрейдом
это собссно я. Я тоже regards, gnat
|
![]() ![]() |
© "Мир Audio", 2002г. Все материалы являются собственностью редакции. Перепечатка или воспроизведение их любым способом полностью или по частям допускается только с письменного разрешения редакции. | ![]() |