На главную страницу
Rambler's Top100
Книги, статьи ... Выставки, тесты, шоу... Конференция, ее архивы, участники, большой путь... Самодельные конструкции, схемы ... Ссылки, команда сайта ...

Электронное
периодическое издание

        Вопросы и ответы, справочники ...  

 

Силовики
<Игорь А.> -- 18.1.02, 10:29

Привет Всем!

Я помню года полтора тому назад обсуждалась намотка силовиков, и в частности - место стыка ПЛ-сердечников. К сожалению у меня не сохранились архивы. Напомните плиз как лучше обработать место стыка и чем склеить половинки ПЛ сердечника.

С уважением, Игорь А.

Re: Силовики
<NICK> -- 18.1.02, 13:54

Натираешь напильником порошок из карбонильного железа (из него бывают сердечники в импульсниках или дросселях),смешиваешь порошок с БФ до приличной густоты, наносишь на стыки и стягиваешь.

Re: Силовики
<Игорь А.> -- 18.1.02, 13:59

Привет!

> Натираешь напильником порошок из карбонильного железа (из
> него бывают сердечники в импульсниках или
> дросселях),смешиваешь порошок с БФ до приличной густоты,
> наносишь на стыки и стягиваешь.
--- спасибо за информацию, только где его найти, это карбонильное железо ? в каких бытовых железяках использовалось ?
Про какие импульсники ты пишешь, ТИ ?

вместо БФа наверное и эпоксидка покатит ...

С уважением, Игорь А.

Re: Силовики
<Srgey N. Vasyanin> -- 18.1.02, 15:01

> Натираешь напильником порошок из карбонильного железа (из
> него бывают сердечники в импульсниках или
> дросселях),смешиваешь порошок с БФ до приличной густоты,
> наносишь на стыки и стягиваешь.
Это сердечники в контурах от старых телевизоров

Re: Силовики
<E.Васильченко> -- 18.1.02, 15:58

> Натираешь напильником порошок из карбонильного железа (из
> него бывают сердечники в импульсниках или
> дросселях),смешиваешь порошок с БФ до приличной густоты,
> наносишь на стыки и стягиваешь.

И выбрасываешь в помойку.
надо делать так:
Тончайший слой эпоксидки. Если есть, то добавить СПЕЦИАЛЬНЫЙ микронный ферропорошок .
Еще есть специальная паста для склейки, тоже самое - ТОНЧАЙШИЙ слой.

Евгений.

Re: Силовики
<Игорь А.> -- 18.1.02, 16:10

Привет!

> И выбрасываешь в помойку.
--- поясни пож, а почему в совдеповских силовиках, при разборе, невооруженным глазом виден слой какого-то серого гна ? шо це такэ ?

> надо делать так:
> Тончайший слой эпоксидки. Если есть, то добавить
> СПЕЦИАЛЬНЫЙ микронный ферропорошок .
> Еще есть специальная паста для склейки, тоже
> самое-ТОНЧАЙШИЙ слой.

> Евгений.
С уважением, Игорь А.

Re: Силовики
<E.Васильченко> -- 18.1.02, 16:17

> Привет!
> --- поясни пож, а почему в совдеповских силовиках, при
> разборе, невооруженным глазом виден слой какого-то серого
> гна ? шо це такэ ?

Это и есть специальная мастика. ферропорошок+эпоксидка
Но напильником такое не получить.
Посему - чистая эпоксидка.

ЕВ

Спасибо, це дельно
<Игорь А.> -- 18.1.02, 16:19

додаток
<E.Васильченко> -- 18.1.02, 16:33

Почитай мои стаRые опусы на http://charmel.chat.ru
Новые еще не готовы, а в старых умело запрятаны подводные камни.

Спасибо, распечатал, дома почитаю
<Игорь А.> -- 18.1.02, 17:44

Re: Силовики
<Валерий> -- 19.1.02, 18:24

> Это и есть специальная мастика. ферропорошок+эпоксидка

Евгений, не является ли клей "Десан" (так называемая "холодная сварка", отверждённый компаунд магнитен, Траб от -185 до +300 градусов С) и ему подобные заменой специальной мастике?
Валерий.

Re: Силовики
<EV> -- 21.1.02, 12:34

Дык ведь не важно, чтоб магнитился.
Главное, чтобы поток замыкался. Причем лучше, чтобы через железо, а не порошок. Порошок все равно гораздо хуже железки.
Ферромагнитные наполнители используют в производстве, чтобы не возиться с битыми/кривыми железками. Мазнул и не гремит.
А дома-то можно и притереть половинки.
Зазор должен быть минимален, 20 микрон-максимум.Тогда ток покоя будет как положено. А если крошка какая попадет, даже 0,1 мм, все, фигу получишь ток покоя 20ма.

ЕВ

А чем лучше полировать
<Игорь А.> -- 21.1.02, 12:55

торцы половинок ? Шкурка нулевка наверное крупновата будет ...

С уважением, Игорь А.

Re: Силовики
<Валерий> -- 21.1.02, 14:05

> А дома-то можно и притереть половинки.
> Зазор должен быть минимален, 20 микрон-максимум.Тогда ток
> покоя будет как положено. А если крошка какая попадет, даже
> 0,1 мм, все, фигу получишь ток покоя 20ма.

Целиком и полностью согласен. По совету "продвинутого" товарища
решил отказаться от притирки и помазал этой гадостью.
Результат отрицательный. В отношении выходников-такая же фигня.
Но при притирке возникают неприятные моменты - есть опасность
отслоения крайних пластин. Чтобы избежать этого, желательно
фиксировать сердечник в нижней части хомутом или струбциной.
С увжением. Валерий.

лучше полировать
<E.Васильченко> -- 21.1.02, 21:10

> торцы половинок ? Шкурка нулевка наверное крупновата будет
> ...

Все зависит от степени корявости торцов, иногда и 25А мелковато бывает.
У меня лежит пара ящиков магнитопроводов, которые друзья-новгородцы ИМХО рашпилем полировали.
Приходится их шлифовальным станком лечить. До 1,5 миллиметров снимется иногда.

Обращаю внимание- шлифовка, а не полировка. Главное -стык а не поверхность сама по себе.

Если разрезано нормально, то я кладу на стекло лист шкурки и вожу по нему вдоль торцов пластин. Если разрезано криво - то легче купить новый сердечник.
Шкурку я беру у автожестянщиков, мелкую, но не нулевку.

Да, я загнул насчет 20 микрон, максимум-10, т.е. 1 сотка, глазом на просвет практически не видно.

А что дальше делать?
<!KSL> -- 22.1.02, 09:49

Привет, Евгений!

> Если разрезано нормально, то я кладу на стекло лист шкурки
> и вожу по нему вдоль торцов пластин. Если разрезано криво -
> то легче купить новый сердечник.

А что дальше делать? После такой шлифовки торцы не замылятся, точнее не замкнутся?

Да, и еще совершенно чайниковский вопрос. А стоит ли так бороться за ток ХХ в силовиках? Может овчинка выделки не стоит?

Сергей К.

Re: А что дальше делать?
<E.Васильченко> -- 23.1.02, 01:22

> Привет, Евгений!

> А что дальше делать? После такой шлифовки торцы не
> замылятся, точнее не замкнутся?

Правильной дорогой идете....
Значит так. В производстве лучшей резкой считается алмазный круг. После него не обрабатывают, как и после корунда. Осмотрел пресловутую Тангу.
Рез-идеальный нет волны, нет ям, все пластины видны, т.е. наклепа нет.

В совке никто не разбежится алмазом резать на ширпотреб, скорее всего фрезой. Хорошо, если в хорошей оснастке, чтобы не прыгало. Результат можешь посмотреть на торце ТС-180

После шкурки наклеп будет. После шлифовального станка( с морем эмульсии)- нет.
Ответ: Травить в соляной кислоте до проявления рисунка и промывать.

> Да, и еще совершенно чайниковский вопрос. А стоит ли так
> бороться за ток ХХ в силовиках? Может овчинка выделки не
> стоит?

КАК бороться? вот пример. транс рассчитан на ток покоя 20 ма. мотаем, включаем- 500 ма. Гудит, как сварочный.( поле рассеяния -как у .... Х-трансформатора! ;) Поверено ферропорошком.

Шлифуем, собираем- 50 ма., травим, склеиваем мастикой, стягиваем-30. Тишина, как в ... сам придумай.
Даже легкая притирка шкуркой на стекле заметно снижает ток покоя.

Если ток хх ТАК отличается от расчетного, нифига путного не выйдет. Ы?

Класс! за такие откровения и есть смысл сюда лазить
<Sergey> -- 23.1.02, 08:03


> Осмотрел пресловутую Тангу.
> Рез-идеальный нет волны, нет ям, все пластины видны, т.е.
> наклепа нет.

> В совке никто не разбежится алмазом резать на ширпотреб,
> скорее всего фрезой. Хорошо, если в хорошей оснастке, чтобы
> не прыгало. Результат можешь посмотреть на торце ТС-180

> После шкурки наклеп будет. После шлифовального станка( с
> морем эмульсии)- нет.
> Ответ: Травить в соляной кислоте до проявления рисунка и
> промывать.

 

Rambler's Top100
TopList
Мир DVD
© "Мир Audio", 2003г. Все материалы являются собственностью редакции. Перепечатка или воспроизведение их любым способом полностью или по частям допускается только с письменного разрешения редакции.