![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Электронное |
|||||||
![]() |
Вчера начитался
Лихницкого... Проблема у меня с низами. Уже пол сделал мягкий, плитку на потолок поклеил, полки для книг повесил (небольшие, правда) - все равно гудят немного... Вчера в руки попал какой-то старый номер АМ со статьей Л. об акустике помещений, прочитал я его, пошел, снял со шкафа в прихожей дверь (примерно 60*200 см.) и утащил ее в комнату, проводить эксперименты по применению резонаторов :) Странно то, что это действительно работает. Самый эффективный в моей комнате способ - горизонтально напротив колонок у задней стены. Расстояние доски от стены сантиметра три. Вообще-то целью эксперимента была борьба с "гудением" (получилось. не на 100%, но стало ощутимо меньше), но низы стали глубже. Как будто размеры помещения чуть увеличились. Возможно, просто исчез эффект маскировки, но тем не менее. Теперь серьезно намерен заказать в соответствующей мастерской два красивых щита из дсп где-нибудь 80*200 см, и прицепить их к стене... Re: Вчера начитался
Лихницкого... > Проблема у меня с низами. Вчера в
руки попал какой-то > Расстояние доски от стены сантиметра
три. > Вообще-то целью эксперимента была
борьба с > Теперь серьезно намерен заказать
в соответствующей Если испытываешь потребность в шумомере, то я завсегда готов помочь. Простенький, но на бесптичье... Во. Вспомнил. Может, есть у кого-нибудь
The Master Handbook of Acoustics? Там наверняка подробнее, чем в статье.
Олег. Re: Вчера начитался
Лихницкого... ...Извините что встрял, ИМХО первая проблема
с низами это недостаток мощности. Есть мощность-нет проблем с низами,
нет мощности есть проблемы с низами, имхо так грубо на поверхности в
первом приближении всё лежит... Re: реникса
полнейшая, комната - главнее... Re: Вчера начитался
Лихницкого... > Из той статьи я не понял, как определить
нужные размеры Я тоже не понял, размер там на мнемограмме только один - от крепления до крепления - это больший размер, надо полагать. Крепить я его вообще не крепил (эксперимент же), просто поставил концы на подставки и сверху книжками подпер. Сделать хочу также щиты на подставках, что бы стену не долбить. > Вот-вот. Что будет, если взять доску
в два раза меньше и По хорошему надо брать формулы и всё считать. Но учитывая то, что даже параметры материала мне толком не известны - будем действовать методом научного :( тыка с применением этой самой мнемограмки из статьи > В самом первом АМ давалась еще одна
рекомендация - делить Колонки я уже запарился двигать, ставил
в самые экзотические места - помогает, но полностью проблема не решается.
Re: Вчера начитался
Лихницкого... > ...Извините что встрял, ИМХО первая
проблема с низами это Олег. Re: тоже мне
бином Ньютона - ТЫЩА МЕГАВАТТ и все ОК! ;-) Re: Вчера начитался
Лихницкого... > Сделать хочу также щиты на подставках,
что бы стену не > Насчет нескольких слоев - не знаю.
Я так понимаю, что смысл Я хочу заметить, что все это только мои рассуждения "на пальцах". А со Свободой на эту тему поговорить никак не удается. Олег. Re: А не наоборот? > ...Извините что встрял, ИМХО первая
проблема с низами это Могу сказать одно - это направление в
своем идеале требует выделения отдельной комнаты и солидного ее ремонта.
:-)) Иногда я хожу слушать в такую комнату. Хорошо звучит. Re: Вчера начитался
Лихницкого... Олег, 1 ватта от 10 гц по уровню 0.1 дб достаточно. Мы тебя уверяем. Re: ДАЦУ... Прогуливаясь по ... ну рядом со своей работой на лотке встретил очередной диск "Схемотехника 2001". Меня там заинтересовали програмки: Посмотрю - расскажу. Re: Гена, слышал
я эти 1 Вт Вопрос был к Александру, поскольку он предложил такой вариант обработки помещения. > Мы тебя уверяем. > Олег, 1 ватта от 10 гц по уровню
0.1 дб достаточно. Олег. Около сотни
на канал... каналов пять... не знаю, если это - мало, то... отвечаю всем ...имха моя собственная. Прежде чем лезть
в дебри, давайте элементарно продуем шумом, просветим что получится
аналайзером, пробьём барабаном переменного тона и посмотрим отклик.
Сперва обьективку изготовим, а потом приговор выносить или кофейную
гущу привлекать... Re: акустика
помещений - "гуща"... это даже не смешно! Одно другому
не мешает...(+) > ...имха моя собственная. Прежде чем
лезть в дебри, давайте А вот было почти все - дул, светил, бил,
готовил... Дверь таскал... В итоге понял - сделать лучше льзя, но не
можно ;o) - по семейным показаниям. А раз так, то остается путь компромисса
- выбор места прослушивания и расстановки АС из возможных и манипуляции
дверью - на слух. Одна просьба
(или совет) Я посмотрел график. Все хорошо, только лучше на графике растянуть вертикальную ось, например, от -100 до -50дБ. А то сейчас не очень разборчиво. Олег. Re: Одно другому
не мешает...(+) ...извините, если попытки обьективного
анализа уже были, то свой грубый совет снимаю! Однако. Фраза "ниже 300гц
есть спад вызванный длинным проводом от измерительного микрофона вызвала
недоумение или обьясните пож о чём это. (И недоверие к рисункам после
этой фразы). Моя поступила бы так. Сперва проверяется ген на вшивость,
очень всякое бывает в неповеренном приборном парке. Потом, минуя комнату
и микр проверяется связка ген-аналайзер. Дабы Чапаев с тараканами не
попутал. Потом микрофон в спец (заглушенной) акустической камере. Потом
ген-АС-микр без комнаты в ак камере. Вычленяется таким образом всё что
не зависит от комнаты. Теперь относительно! обьективно можно продуть
комнату (и продувалку поверить перед этим). Но этот опыт не столь обьективен
как пробивка спец "электро барабаном". Он даёт быстро затухающую синусоиду.
Всего несколько периодов. Перестраивающаяся частота. Таким ударным возбуждением
с небольшим частотным шагом пробивается весь частотный диап. На осце
можно ловить отзвук комнаты. Нужно уметь настроить осц с ждущей развёрткой.
Возможно есть комплекты которые весь алгоритм с анализом результатов
подают в одной посуде. Иначе пошагово конечно гемор. Но обьективная
обьективка получается и есть тогда материал для размышлизмов... Re: хм.. тОчно также я считал до одного случая.
Re: хм.. А не проверялись ли расчетноизмерительным
путем добротность НЧ резонанса колонок и выходное сопротивление усилителей?
Re: Одно другому
не мешает... > ...извините, если попытки обьективного
анализа уже были, то Именно попытки ! Я совсем не спец... > Однако. Фраза "ниже 300гц Не торопись. В оригинале так: > Моя поступила бы Это не ген, это розовый шум с тестового диска. > Потом, минуя комнату Это все правильно. Реально был измерительный микрофон от эквалайзера с неизвестной АЧХ. В первом приближении был взят транзисторный радиолюбительский звуковой ген с фиксированными частотами и регулируемым выходом, подсоединен вместо микрофона к кабелю, и были найдены поправочные коэффициенты для получения горизонтальной линии на экране. Таким образом, грубо, тракт "начало кабеля - разъемы - зв.карта - программа" был линеаризован. Сам ген проверялся цифровым тестером DT-9203. > Но этот опыт не Вот ! Это то, что хотелось бы сделать, но не смоглось (поэтому и говорил в предыдущем мессе "почти"). Все это изначально не претендовало на точность, изначально картинка представляла собой Эверест в профиль и на ней даже качественно ничего нельзя было понять. Нужна была именно КАЧЕСТВЕННАЯ картина, и с тем, что в итоге получилось, можно было уже реально работать - двигать АС, мебель, двери и т.д. А это и была цель ! Re: Одна просьба
(или совет) > Я посмотрел график. Все хорошо, только
лучше на графике > Олег. Ты знаешь, сейчас начал вспоминать, почему был выбран именно такой масштаб. Когда график был более сжат по вертикали, взглядом терялись искомые артефакты. Когда график был более растянут по вертикали, взгляд не держал картину целиком, было трудно сравнивать несколько серий опытов (я снимал 4 - 5) кривых и сравнивал). На том и остановился - и артефакты видны, и маловажные подробности затушеваны. Наверное, это чисто субъективно. Павел. Re: хм.. > А не проверялись ли расчетноизмерительным
путем добротность Re: Underlev,
ау! Это думаю к тебе ;-) Штука такая в акустике известна, называется щиты Бекеши. Я их не применял, сделал хорошую комнату и без них. Впрочем, если интересует методика их расчета, могу посмотреть в литературе и прислать по мылу (расчет, как и многое в акустике, очень прикидочный). Могу также предложить попробовать примененное мной средство - открытый шкаф для книг, и к тому же без задней стенки (но это надо побороть жену :). 6-7 полок, заполненных желательно чем-то типа БСЭ, очень экономичная и главное, практичная альтернатива щитам Бекеши (не такие низкочастотные, но более широкополосные поглотители). Re: хм.. В данном случае вероятно виноват не мощный моноблок, а хорошее демпфирование моноблоком колонки. Более точно можно было бы узнать, если например между колонкой и усилителем поставить какой-то мощный резистор - например 1 ом 10-20Вт. Он сильно ухудшит демпфирование и тут все станет на свои места. Re: Вероятно,
будет возможность- попробую Да, интересно. Знаешь - кому интересно - у того нет базы. А тому, у кого все хорошо - экспериментировать не хочется. :-)) Re: Эт точно! > Знаешь - кому интересно - у того
нет базы. А тому, у кого Re: Одно другому
не мешает...(+)
> Это не ген, это розовый шум с тестового диска. > Это все правильно. Реально был измерительный
микрофон от > Вот ! Это то, что хотелось бы сделать,
но не смоглось > Все это изначально не претендовало
на точность, изначально Re: ладно... Извини Александр, я наехал не подумавши
толком. Влияние взаимодействия regards, gnat Re: Одно другому
не мешает... Привет! > ....ИМХО это полная белиберда! Длинный
провод у микрофона, Это ты зря так категорично. Длинный провод от микрофона частотку сильно режет из-за емкости кабеля. > .... Если октавные доли влияют на
результат то что то не Опять же зря так говоришь. Белого шума в природе не существует. Это математическая абсракция. > ...хозяин барин! моя имха - уши часто
слышат то, что хочет А вот тут согласен полностью. Сергей К. Re: Одно другому
не мешает... > Привет! > Это ты зря так категорично. Длинный
провод от микрофона > Опять же зря так говоришь. Белого
шума в природе не
|
![]() ![]() |
© "Мир Audio", 2002г. Все материалы являются собственностью редакции. Перепечатка или воспроизведение их любым способом полностью или по частям допускается только с письменного разрешения редакции. | ![]() |