![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Электронное |
|||||||
![]() |
О "сцене"
и "локализации" Уважаемые, у меня наблюдается вот какой интересный эффект: те инструменты, что виртуально расположены в середине сцены (между акустикой) почемуто находятся ниже чем те, что по бокам. Т.е. в записях например Каунта Бейси контрабас -- слева на уровне ВЧ спикера, ударник слева на уровне сикера, а буховые, играющие по центру откуда-то с пола :-((( Или у Dire Straits такое ощущение что Нопфлер ползает на коленках по полу... Кто может быть виноват в таком искажении сцены? Re: Интерференция выскажу такое предположение, что в указанных
недостатках сцены виновата интерференция. - сигналы для центра воспроизводятся
пищалками с одинаковой громкостью и складываясь, взаимно гасятся. Re: Несогласен! По моему: Для интерференции источники
должны быть когерентны... а тут этим и не пахнет. Повторюсь, что это это исключительно мое
мнение! Re: А другие
мысли есть? Может быть не совсем понятно употреблено
слово интерференция. Под этим слово я хотел описать любые варианты взаимодействия
(сложение, вычитание и т.д.) двух (или больше) звуковых волн. Отражение
и последующее взаимодействие волны и отражения есть один из вариантов
такого взаимодействия. Re:другие мысли ...Если в два канала стерео системы пустить
шум, то неизбежно вся зона прослушивания "распадётся" на подзоны
из пучностей и провалов шума по амп и по спектру. Достаточно пройтись
по этому пространству чтоб услышать. Вот пож вам интерференция при не
когерентном испытательном сигнале... Re: О "сцене"
и "локализации" "А был ли мальчик"? Что касается твоего конкретного случая.
Re: А другие
мысли есть? Дифрахцыя - интэрфиренцыя, кому что нравится. У меня мыслей особых нет. Но я очень редко слышал в домашних условиях хорошую сцену и локализацию. То, о чём пишет Mike: типа певец на полу или под полом и инструменты на разной высоте - это кругом и рядом. Несомненна и доказана вина мебели, расположения АС и др. факторов. Борьба с ними - процесс индивидуальный. Если нет желания двигать мёбель и ставить поглотители- рассеиватели, то попереставлять АС, хотя бы в порядке эксперимента, необходимо. Re: Несогласен! >По моему: Для интерференции источники
должны быть Для интерференции совершенно необязательна когеррентность. Сергей К. Re: О "сцене"
и "локализации" - еще мысли Добрый вечер, уважаемые Господа ! Хочу поделиться своими предположениями
о сабже. Это всего-лишь мои предположения. Прошу сильно не пинать. С уважением P.S. Как-то раз я слушал А3D-плату. Действительно, пока виртуальный обьект движется, еще можно определить его расположение по вертикали. Неподвижный нет. Re: О "сцене"
и "локализации" - еще мысли Согласно той, теории, которая известна мне, в диапазоне 1700-3500 Гц слух определяет направление по сопоставлению громкости сигналов левого и правого уха. В диапазоне 450-1700 Гц - действительно по разности фаз. Еще ниже - по удару звуковой волны о кожный покров. Если есть где-то более подробная инфа на эту тему - с удовольствием почитаю.
|
![]() ![]() |
© "Мир Audio", 2002г. Все материалы являются собственностью редакции. Перепечатка или воспроизведение их любым способом полностью или по частям допускается только с письменного разрешения редакции. | ![]() |